![]() Сопровождение | ![]() |
![]() 22.03. Подвели итоги Конкурса |

Наша Служба создана для поддержки и помощи замещающим родителям в создании оптимальных условий для развития, воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях.
Задачами нашей службы, является:
— психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации ребенка в замещающей семье.
— помощь замещающим родителям в приобретении необходимых поведенческих навыков для успешного взаимодействия с ребенком.
— поддержка семьи в кризисных ситуациях и предотвращение возврата ребенка в учреждение. — актуализация ресурсов семьи, ее окружения и помощь в выработке стратегии поведения членов семьи при возникновении проблемных ситуаций.
-организация конкурсов, праздников, акций и других мероприятий для замещающих семей
Формат работы Службы
- Индивидуальные консультации специалистов службы.
- Обучающие семинары, тренинги для всех участников замещающих семей (приемных и кровных детей, родителей), круги сообщества, праздники, конкурсы, акции и мероприятия различных направлений.
- Досуговая и клубная деятельность; (Мы проводим творческие конкурсы для детей из замещающих семей и клубы для детей и родителей)
Применяется широкий спектр форм работы: консультирование по различным вопросам, в том числе онлайн-консультирование (актуальные потребности и содействие в получении специализированной помощи); диагностические мероприятия; посещения семьи; тематические встречи; тренинги; круглые столы; праздники и спортивные мероприятия; коррекционные занятия ;методическое сопровождение (обеспечение доступа к литературе по теме сопровождения, воспитания, возрастных и характерологических особенностей; собрания; |

Клуб для детей из замещающих семей: «Радуга»
Задачи Клуба:
— организация содержательного досуга детей и подростков.
— оздоровление детей через возмещение и уравновешивание сил, снятие напряжения и отдых.
— социально-педагогическая защита детей и подростков (предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми; развитие способностей и интересов личности, защита ее прав; формирование и развитие личностных качеств, необходимых для позитивной жизнедеятельности).
— приобщение к традициям национальной культуры, общечеловеческим ценностям, всенародным российским праздникам и знаменательным датам российского календаря.
— приобретение опыта коллективной деятельности (умения соотносить свои действия с действиями других, жить и действовать в группе, коллективе сверстников).
— получение детьми и подростками опыта самостоятельного общественного действия. Клуб строит свою работу с учетом возраста, интересов детей и подростков клуба

Клуб для замещающих семей: «Мы вместе – мы семья» — организация досуга замещающих семей; — реализация совместных творческих замыслов; — распространение опыта приёмных родителей; — моральная поддержка, возможность дать выход эмоциям в период трудностей; — возможность поделиться собственным опытом и подчерпнуть опыт других родителей по вопросам воспитания ребёнка в семье. |
Школа успешного родительства (ШУР)
Задачи школы:
- Информировать родителей о системе защиты прав и интересов детей, о родительских правах и обязанностях;
- Способствовать формированию представлений о возрастных особенностях детей, воспитательных санкциях; формирование навыков поддержания дисциплины и детской ответственности;
- Информировать о причинах, последствиях и профилактике жестокого обращения с детьми;
- Способствовать формированию навыков управления своими эмоциями и гневом, навыков эффективного общения;
- Информировать о задачах, функциях семьи, способствовать формированию представления о ценностях и традициях семьи.
Школа приёмного родителя (ШПР)
Полученные здесь знания помогают стать компетентным замещающим
родителем (опекуном, усыновителем, приемным родителем), воспитать
ребенка, чья история жизни омрачена потерями и неблагополучием.
Многие «детско-родительские» вопросы, ответы на которые учат здесь находить, универсальны, эти знания будут полезны и помогут любой семье. Очень часто люди, вначале скептически относившиеся к Школе, потом говорят: «Как жаль, что я этого не знал раньше, такая школа нужна для каждого родителя, скольких ошибок она помогла бы избежать!»
Специалисты службы
Социальный педагог — Загумённова Ольга Сергеевна
Специалист по социальной работе — Качанова Елена Алексеевна
Педагоги-психологи — Петрова Светлана Аркадьевна, Андреева Анастасия Григорьевна