Образовательный центр

Образовательный центр (ОЦ)

ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Чаинского района»

 

Цель деятельности: координация и междисциплинарная интеграция деятельности специалистов учреждения в ходе реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Образовательный центр

  • Организует дополнительную образовательную деятельность, направленную на получение учащимися знаний, умений, навыков по следующим направлениям:

– психология личности, психология отношений;

– коммуникативная культура;

– правовое и гражданско-патриотическое воспитание;

– нравственное, этическое и эстетическое развитие;

– общечеловеческие и семейные ценности.

  • Рассматривает, анализирует, корректирует содержание дополнительных образовательных программ, выносит их на экспертное рассмотрение методического совета и на педагогический совет в целях утверждения.

Структура ОЦ

В состав ОЦ входят социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели учреждения.

Руководство деятельностью ОЦ, принятие стратегических решений осуществляет избираемый Совет образовательного центра.

Общее руководство и персональную ответственность за результативность, эффективность и качество работы ОЦ несет директор учреждения.

Организация работы ОЦ

Организация работы ОЦ, направленная на достижение целей, осуществляется на основании ежегодного плана работы и содержания дополнительных образовательных программ.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

1. «Мой мир и я»

Направленность программы: социально- педагогическая, ориентирована на формирование адаптивных качеств детей, имеющих трудности в социальной адаптации и социализации.

Участники: дети от 3 до 12 лет.

Объем программы, срок освоения: 94 учебных часа, 2 часа в неделю;

1 учебный час равен: 3-4 г.-15 мин.; 5 л.-20 мин.; 6 л.-25 мин.; 7 л.-30 мин.,8-12 л.-40 мин.); срок – в течение года.

Цель программы: создание условий для формирования адаптивных качеств детей, личностного развития и позитивной социализации.

Задачи программы:

образовательные:

  1. самопознание и знакомство со способами саморегуляции;
  2. усвоение норм и правил общения;
  3. усвоение норм и правил поведения в социуме;

воспитательные:

  1. формирование у воспитанников навыка саморегуляции и уверенного поведения;
  2. формирование социальной активности, ответственности, гражданственности;
  3. привитие навыков культуры общения, здорового образа жизни, безопасного поведения;

развивающие:

  1. развитие позитивного восприятия себя и окружающих людей;
  2. развитие коммуникативных навыков;
  3. развитие личного и творческого потенциала и стремления к его реализации, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;

Содержание программы

Учебный план

Название раздела, темы Всего

часов

Теория Практика

Я и мой мир

1.1. Знакомство. Я и мы 1 1
1.2. Кто я, какой я 2 1 1
1.3. Я и мои эмоции 4 1 3
1.4. Негативные эмоции и приемы саморегуляции 3 1 2
1.5. Мой выбор 2 1 1
1.6. Победить обиду 2 1 1
1.7. Извините меня 2 1 1
1.8. Я умею мириться 2 1 1
1.9. Я умею слушать и понимать других 2 1 1
1.10 Я умею видеть хорошее в себе и в других 2 1 1
ИТОГО 22 9 13

Я и окружающий мир

2.1. Я, ты и правила 2 1 1
2.2. Я и природа 10 4 6
2.3. Я и здоровье 4 2 2
2.4. Я и моя безопасность 4 2 2
2.5. Я и моя семья 4 1 3
2.6. Я и мои друзья 4 1 3
2.7. Я и Родина 10 4 6
2.8. Я и культура 12 4 8
2.9. Я и творчество 18 5 15
2.10 Я и мое будущее 2 1 1
2.11 Само презентации «Я и мои успехи» 2 1 1
ИТОГО 72 26 48
ВСЕГО 94

 

Прогнозируемые результаты

 

  • Создание условий и возможностей для социализации и самореализации детей.
  • Снижение уровня тревожности.
  • Повышение уровня познавательной активности, самостоятельности, уровня самооценки.
  • Развитие коммуникативной культуры (культуры мышления, культуры речи, эмоциональной культуры).
  • Приобретение навыков бесконфликтного взаимодействия. 

2. «Искусство договариваться»

Направленность программы: социально- педагогическая, ориентирована на формирование адаптивных качеств подростков, на самопознание, развитие коммуникативных навыков и выработку умений конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Адресат программы: учащиеся школ района 13-18 лет, потенциальные или действующие члены школьных служб примирения, а также учащиеся, выразившие желание освоить или повысить уровень коммуникативной культуры. Количество учащихся в группе не более 15 человек.

Объем программы, срок освоения: 9 месяцев: 44 учебных часа.

Режим занятий: периодичность занятий – 3 раза в месяц; продолжительность занятий – 2 часа; 1 учебный час равняется 45 минутам.

Цель программы:

формирование у подростков базовых знаний, умений и навыков восстановительного подхода по разрешению конфликтных ситуаций и организации безопасного пространства.

Задачи программы:

образовательные:

  1. расширить знания по психологии личности и общения;
  2. расширить представление о конфликте;
  3. ознакомить с основами восстановительного подхода в решении конфликтов;
  4. отработать навыки проведения программы примирения с использованием восстановительных технологий;
  5. изучить формы отчетной документации по отработанному случаю;
  6. освоить формы просветительской деятельности среди учащихся.
  7. научить детей работать в группе, коллективе;
  8. воспитательные:
  1. воспитывать ответственность, инициативность, целеустремленность;
  2. воспитывать толерантность, уважение к мнению других;
  3. воспитывать культуру общения;
  4. развивающие:
  1. развивать навыки конструктивной коммуникации;
  2. сформировать позитивное отношение подростка к самому себе и окружающему миру;
  3. расширить круг видения проблемы за счет мнения других;
  4. развить способности к адекватной оценке ситуации и умение находить конструктивные пути выхода из неё;
  5. повысить адаптивные ресурсы личности. Учебный план

Содержание программы

Тема занятия Всего

часов

Теория Практика
Раздел 1. Психология общения
1. Давайте познакомимся!

Вводное занятие.

2 1 1
2. Что такое общение? 2 1 1
3. Эмоции и чувства. 2 1 1
4. Конфликт. 2 1 1
5. Условия и технологии эффективной коммуникации. 4 2 2
Раздел 2. Восстановительная культура отношений в конфликте
6. Медиация – восстановительный

подход.

6 2 4
7. Приемы работы медиатора. 12 3 9
8. Организация работы школьной службы примирения. 2 1 1
Раздел 2. Практическая деятельность в реальных условиях
9. Информационно-просветительская работа. 2 1 1
10. Участие в подготовке и проведении примирительных программ. 4 1 3
11. Участие в мероприятиях,

супервизиях. Обмен опытом.

2 2
12. Участие в общих собраниях

медиаторов района.

4 4
ИТОГО 44 14 30

Прогнозируемые результаты

  • Создание условий и возможностей для социализации и эффективной самореализации молодежи.
  • Развитие коммуникативной культуры (культуры мышления, культуры речи, эмоциональной культуры).
  • Приобретение навыков бесконфликтного взаимодействия.
  • Понимание механизма возникновения эмоций человека.
  • Овладение алгоритмом проведения восстановительной процедуры.
  • Участие в социально-значимой деятельности.
  • Умение вести дискуссию.
  • Участие в школьном самоуправлении, в работе школьной службы примирения.