Цель:
повышение психологической устойчивости и формирование психологической культуры граждан в сферах межличностного, семейного и родительского общения посредством консультирования и социального сопровождения.
Задачи :
— Оказание социально-психологических услуг детям и семьям, находящихся на социальном сопровождении учреждения.
— оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие;
— профилактика безнадзорности несовершеннолетних, предупреждение насилия в семьях и небрежного отношения к детям;
— реализация мероприятий по повышению уровня социально-психологической адаптации членов семей;
— организация просветительской и консультационной деятельности по вопросам профилактики социальных болезней, предупреждения возникновения трудной жизненной ситуации, обучению родительским навыкам
Направления работы:
Индивидуальное консультирование по вопросам:
— профилактики «социальных болезней»,
— детско-родительских отношений,
— конфликтов в семье,
— гармонизации супружеских отношений,
— отклонений в поведении детей,
— коррекции агрессии и страхов у детей,
-стрессовых состояний в результате катастроф, потери близких, разводов и т.д.
— возрастных кризисов и др.
Групповые формы работы:
— тренинги,
— семинары, круглые столы, консультации;
Служба медиации
Цель службы медиации: содействие в профилактике правонарушений и социальной адаптации несовершеннолетних и членов и семей, участников конфликтных и противоправных ситуаций с использованием восстановительных технологий.
Задачи службы медиации
• Проводить примирительные программы для участников конфликтов в семье и социуме;
• информировать клиентов о возможностях и порядке проведения различных восстановительных программ;
• знакомить детей, родителей, педагогов с восстановительными методами урегулирования конфликтов.
Порядок работы службы медиации
Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школ, родителей, членов школьных служб примирения.
Служба медиации принимает решение возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно.
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если участниками одной или обеих сторон являются несовершеннолетние, то для проведения программы необходимо согласие родителей.
В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
Служба медиации с согласия сторон может осуществлять контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
Состав службы: специалисты учреждения, прошедшие обучение по проведению примирительных программ и имеющие удостоверение о повышении квалификации по данному профилю.
Территория обслуживания: Чаинский район, МО «Город «Кедровый».
Время работы: пятница – понедельник с 9:00 до 17:00
Состав специалистов службы:
Андреева Анастасия Григорьевна, педагог –психолог
Петрова Светлана Аркадьевна, педагог –психолог
Ляхова Кира Сергеевна, педагог –психолог
телефон (838257) 2-10-11