Служба социально-психологической помощи семье и детям

Положение о службе социально-психологической помощи семье и детям

Служба социально-психологической помощи семье и детям предназначена для оказания социально-психологической   помощи и поддержки кровным,  замещающим семьям и  проживающим в них  детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность  Службы направлена на предоставление семье и детям конкретных психологических услуг, направленных на сохранение психического, соматического и социального благополучия, комфортной социально-психологической среды.

На консультацию к психологам можно записаться по номеру телефона (838257) 2-10-11.

Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка —

звоните по Телефону доверия
8-800-2000-122


круглосуточно, бесплатно, анонимно


Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - DpAgGS9XgAAwJLI-1024x536.jpg
Советы психолога
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - depositphotos_329606728-stock-illustration-parents-with-sons-avatar-characters.jpg
Программы
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Cara-Mengatur-Keuangan-Keluarga-dengan-Gaji-Kecil-copy-1024x538.jpg
Новости службы
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 149414036-people-at-informal-meeting-vector-male-and-female-discussing-project-details-and-solutions-for-busin.jpg
Документы

Цель работы психолога: сохранение психического, соматического и социального благополучия.

Задача: увеличение степени самостоятельности получателей социальных услуг, формирование у них навыков и умений самостоятельно строить свою жизнь и решать возникающие проблемы.

Направления работы:
• Психологическое просвещение и профилактика.
• Психодиагностика.
• Коррекционно-развивающая работа.
• Психологическое консультирование
• Аналитическая деятельность и самообразование.

Составляющая нашей профессиональной компетентности
• Психолого-педагогическое мастерство
• Личностная зрелость
• Научные и практические знания и умения
• Способность к саморазвитию
• Высокий уровень развития социально-значимых нравственных качеств
• Открытость педагогическим инновациям
• Способность к сотрудничеству, сотворчеству
• Умение генерировать идеи и развивать высокий уровень развития коммуникативной культуры
• Креативность

Сфера деятельности педагогов-психологов:

  1. Дети: «группы риска», из многодетных семей, из социально-опасных семей, из малообеспеченных семей, из замещающих семей, находящихся на учете и оставшихся без попечения, дети-инвалиды.
  2. Профилактика девиантного поведения, профилактика аддиктивного поведения, профилактика суицидального поведения, профориентация подростков.
  3. Поддержка семей находящихся в ТЖС, просвещение родителей (родительская компетентность)

Формы предоставления услуг и профессиональной поддержки

Консультативно-диагностическая помощь по месту проживания семейБригада экстренной помощи, консультирование
Реабилитация детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (сопровождение семей)Отделение СППСД специалисты по социальной работе (кураторы случая)
Круглосуточное пребывание детей, находящихся в трудной жизненной ситуацииСемейно-воспитательная группа
Профессиональная поддержка приемных, опекунских семей (сопровождение семей)Отделение СППСД (служба помощи замещающих семей)
Подготовка кандидатов принимающих родителей (групповая и индивидуальная)Школа приемных родителей
Помощь родителям в повышении родительской компетентностиКлуб для родителей Школа успешного родительства (ШУР)
Помощь в разрешении конфликтных ситуацийСлужба медиации
Реабилитационный досугГруппы дневного пребывания Клуб выходного дня «Веселый калейдоскоп».
Профессиональная поддержка специалистов. Разбор трудного случая (не реже 1 раза в месяц)Супервизии, интервизии (психологи)
Поддержка семей с детьми-инвалидами,детьми, имеющими особенности в развитииСоциализация через участие в мероприятиях, лекотеку. Помощь в организации исполнения ИПРА
Информационно-профилактическая работаВыступление в СМИ
Автобус профилактики
Дополнительная образовательная деятельность по лицензированным программамПрограмма для детей 3-12 лет «Мой мир, и я». Программа для подростков 13-17 лет «Искусство договариваться»
Клубная деятельностьКлуб для замещающих семей «Мы вместе – мы семья», клуб для детей из замещающих семей «Радуга».
Программы«Шаг навстречу», «Подросток», «Успешный учитель», «Профессионал», «Зазеркалье», «Я выбираю жизнь».

Специалисты:
Педагог-психолог Петрова Светлана Аркадьевна
Стаж работы в организации социального обслуживания – 23 года. Педагогом-психологом работает с 2017г. в отделении замещающих семей.
Образование высшее – педагогическое. Томский государственный педагогический университет, дата окончания – 2015 г.
Проходила профессиональную переподготовку по программам «Педагогика и психология» и «Детская и семейная психология».
Имеет почетные грамоты Администрации Чаинского района, Думы Чаинского района, Департамента по вопросам семьи и детей.
Проводит мероприятия в рамках районного Автобуса профилактики и Бригады экстренной помощи. Внедряет и развивает технологию медиацию как форму разрешения конфликтов. Является инициатором и участником примирительных (медиативных) программ на уровне учреждения и района.
С 2018 года проводит Школу приемных родителей.
С 2021 года внедряет новую технологию «Игропрактика» с использованием игровых эмоциональных тренажеров «KIDS», «SCHOOL KIDS», «PRO СТРАХИ», как практического инструмента для работы с родителями и детьми.
Разработала и провела десятки встреч и тренингов с учителями школ («Успешный учитель»), со специалистами ОГКУ «ЦСПСиД Чаинского района» (постоянно – по профилактике профессионального выгорания, цикл методических объединений по повышению профессиональных компетенций), родителями («Школа успешного родительства», «Мы вместе – мы семья»).

Педагог-психолог Андреева Анастасия Григорьевна.
Стаж работы — 15 лет.
Образование высшее. Восточный институт экономики гуманитарных наук, управления и права по специальности «Психолог, преподаватель психологии». Дата окончания 2009г.
Проходила профессиональную переподготовку «Учитель начальных классов»,
Имеет почетную грамоту Администрации Чаинского района и благодарность Департамента по вопросам семьи и детей.
Проводит мероприятия в рамках районного Автобуса профилактики и Бригады экстренной помощи. Внедряет и развивает технологию медиацию как форму разрешения конфликтов. Является инициатором и участником примирительных (медиативных) программ на уровне учреждения и района.
С 2015 года проводит Школу успешного родительства.
Участвовала в разработке и реализации грантовых социальных проектов: «Телефон доверия «Реабилитационный досуг для детей группы риска».
С 2019 года является супервизором организации, регулярно оказывает коллегам методическую помощь. Разработала и провела десятки встреч и тренингов с учителями школ («Успешный учитель»), со специалистами ОГКУ «ЦСПСиД Чаинского района» (постоянно – по профилактике профессионального выгорания, цикл методических объединений по повышению профессиональных компетенций), родителями «Школа успешного родительства».