История развития учреждения

ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Чаинского района» создано в 1998 г. и до 2003 г. функционировало в статусе муниципального приюта для несовершеннолетних, безнадзорных, беспризорных и оставшихся без попечения родителей. Целью деятельности являлось оказание социально-бытовых услуг в условиях стационара на 30 мест.

С 2003 г. учреждение осуществляет свою деятельность в режиме развития, основываясь на изменяющихся социальных запросах общества.

С 2003 по 2005 г.г. приоритетным направлением стала реабилитационная работа с участием социальных педагогов, психологов. Учреждение реорганизовано в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (2004 г.); в 2005 г. получило статус областного государственного учреждения.

Отвечая на запрос времени выявить и устранить причины соц. неблагополучия детей, мы поменяли объект социальных услуг. Главным получателем услуг стал не отдельно взятый ребенок, а семья в целом, как среда, формирующая личность. Изменения потребовались в содержании, формах оказания услуг, в структуре учреждения.

С 2003 по 2014 г.г. программы развития ставили своей целью освоение, внедрение и повышение уровня доступности инновационных услуг семье и детям. За этот период реализованы социальные проекты: «Создание службы реабилитации семьи», «Организация работы и методическое обеспечение Советов помощи семье в селах Чаинского района», «Сопровождение опекунских, приемных и др. замещающих семей», «Реабилитационный досуг», «Домашние помощники и индивидуальные тьюторы», «Домашнее визитирование», «Телефон доверия», «Мери Поппинс». Результатом стало сокращение стационара и введение семейных воспитательных групп, групп дневного пребывания, оказание услуг по месту проживания семей, развитие клубной деятельности.

Программа развития 2015-2017 г.г. ставила своей целью удовлетворение потребности социума в конструктивном разрешении межличностных конфликтов и необходимости помощи и поддержки семьям с детьми-инвалидами. В результате реализации этой программы в учреждении освоена и внедрена в практику технология восстановительной медиации, разработана дополнительная образовательная программа для подростков «Искусство договариваться», создана система работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.